Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в

Телефон

8(47236) 9-34-76

Эл. почта Irina-bogatireva@mail.ru

"Народная экспертиза"
Правила дорожного движения для велосипедистов
компьютерная гигиена
Поздравление министра просвещения РФ с 1 сентября

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Адрес: Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в
Телефон: 8(47236) 9-34-76
Эл. почта: Irina-bogatireva@mail.ru

Инфогид для родителей

Со 2 декабря 2022 года состоится крупнейшая общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.
Акция начнется 2 декабря 2022 г. в 10:00 по московскому времени. Принять участие в тестировании можно любому желающему до 10 декабря 2022 года. Регистрация на сайте мероприятия по ссылке www.total-test.ru
Чистку зубов полезно сочетать с массажем дёсен. При регулярном массаже дёсен их нежная слизистая получает своеобразную закалку: повышается устойчивость к возможным механическим повреждениям, воздействию холода, тепла, улучшается кровообращение, а значит, питание дёсен и зубов.
Агрессия - это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д. Под агрессивностью понимаются свойства личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а под агрессией - действия, направленные на причинение ущерба кому-либо или чему-либо.
Агрессивность в возрасте двух лет - нормальное явление. Ребенок приближается к возрасту так называемой "малой автономии или автономии с оглядкой". Ребенок проявляет, во-первых, свою волю, а во-вторых, проверяет, от кого можно ждать опасности, а кому можно «сесть на шею» (поэтому возраст так и называется - "автономия, но с оглядкой", то есть, кто позволит быть автономным, драться и кусаться).
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. А багаж этих представлений, накопленный в первые, годы жизни уже достаточно велик. Наш малыш научился различать предметы по их форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие (иначе говоря, он различает звуки по силе), может распознать мужской голос, женский, детский (а это значит, что он различает звуки по тембру-окраске).
Все без исключения родители хотят, чтобы: их дети были счастливы, в жизни им сопутствовал успех, самореализовались в какой-то деятельности. То есть, получили профессию по душе, ориентируясь, на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить, к чему тяготеет их ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях) (далее – МР). МР утверждены руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 30 декабря 2019 года, содержат предложения по организации питания в детских организованных коллективах для детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия).

МР предназначены для:

- дошкольных образовательных организаций, организаций и групп по уходу и присмотру за детьми;

- организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организаций, обеспечивающих проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства;

- общеобразовательных организаций;

- организаций профессионального образования;

- организаций отдыха и их оздоровления;

- организаций, оказывающих услуги питания детей в организованных детских коллективах.

В данных МР представлены технологические карты на блюда; перечень пищевой продукции, которая не допускается в питании детей и подростков; рекомендуемый набор продуктов по приемам пищи для организации питания детей с вышеуказанными заболеваниями.

С целью обеспечения безопасного и здорового питания детей с заболеваниями (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия), администрации организации совместно с родителями (законными представителями) рекомендуется проработать вопросы организации питания ребенка, проинформировать классного руководителя (воспитателя), работников столовой о наличии у ребенка одного из вышеуказанного заболевания.

Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной (оздоровительной) организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

Для детей с сахарным диабетом, фенилкетонурией, целиакией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.

Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню, вместе с технологическими картами и продуктами рекомендуется размещать на сайте образовательной (оздоровительной) организации.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ.;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МДОУ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

ДОУ реализует специальную адаптированную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
вопросы деятельности ДОУ, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


Обучение детей с ОВЗ

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Они предусматривают:

1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;

2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;

3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;

4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.
Страницы:
1 2 3 4