Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Развитая познавательная деятельность свойственна взрослым людям.
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3 - х компонентов:
1. познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, воображение, мышление );
2. информация ( опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира );
3. отношение к миру ( эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира ).