Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в

Телефон

8(47236) 9-34-76

Эл. почта Irina-bogatireva@mail.ru

"Народная экспертиза"
Правила дорожного движения для велосипедистов
компьютерная гигиена
Поздравление министра просвещения РФ с 1 сентября

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Адрес: Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в
Телефон: 8(47236) 9-34-76
Эл. почта: Irina-bogatireva@mail.ru

         В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Важную роль при этом играет своевременно и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование движений.

         Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют самостоятельная деятельность, игра, труд, с другой- специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. Также существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, широко применяемые во всех возрастных группах.

         В дошкольном детстве происходит формирование основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивания, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности подвижных играх. Но в тоже время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определённой чёткой техники. усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. к таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования этих движений. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя ребёнок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает он овладевает новыми, более сложными движениями. В младшем дошкольном возрасте ещё не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако, меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребёнка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнёздышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под верёвку, рейку. не задевая их. пробежать между кеглями, и т.д.). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном- коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве. согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале.

         Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

         Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

         Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц; о средствах передвижения. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствует значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

         Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т.е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

         Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Это создаёт благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.    Работники дошкольных учреждений должны по возможности увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря- вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.