Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в

Телефон

8(47236) 9-34-76

Эл. почта Irina-bogatireva@mail.ru

"Народная экспертиза"
Правила дорожного движения для велосипедистов
компьютерная гигиена
Поздравление министра просвещения РФ с 1 сентября

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" с.Колыхалино"

Адрес: Белгородская область Валуйский район с.Колыхалино ул. Интернациональная 44 в
Телефон: 8(47236) 9-34-76
Эл. почта: Irina-bogatireva@mail.ru

О малых формах музыкального фольклора в воспитании детей раннего возраста

1 апреля 2024 г.

  

 

Фольклор- эмоциональная сфера развития души ребенка.                                                                                                                         Принцип фольклора-возрастить дитя в радости.

   Самый разнообразный, доступный и понятный- песенный фольклор.

  Так, первые фольклорные песенки малыш слышит сразу же после рождения.            

 Мамы убаюкивают малышей ласковыми, спокойными,  добрыми колыбельными песенками.

  Все родители знают, как нелегко бывает объяснить малышу правила поведения, которые для взрослого являются нормой, как трудно преодолеть детское упрямство, привить первые, самые необходимые навыки.  И тут на помощь приходят потешки, созданные нашими далекими предками для потехи малых детушек. Родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками, пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своим ребенком в "сороку-ворону, которая кашку варила" или в "ладушки-ладушки"?  

 

Малые формы фольклора помогают родителям научить малыша говорить первые слова, делать первые шаги, умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать, одновременно раскрывая перед маленьким человеком красоту и мелодичность поэтического слова. Потешки, пестушки, прибаутки - развивают у детей активность, самостоятельность, чувство сопереживания персонажам. У ребенка возникает потребность речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками, дети с радостью включаются в игровое взаимодействие по ходу текста. Как известно малыши отличаются неусидчивостью, неорганизованностью. А чтобы привлечь их внимание, нам помогут сюрпризные моменты, (наглядность игрушки, картинки и т.д.).

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/670/79670789_211a9ac7770c.jpg

Появление персонажа потешки

привлечет непроизвольное внимание ребенка.

Очень важно при использовании пестушек, прибауток- слуховое восприятие. Голос взрослого должен звучать то громко, то тихо, то медленно, то быстро, иногда нараспев, растягивая гласные, можно пользоваться речитативом. Так же огромную роль играет тактильное соприкосновение ребенка с персонажем, (поглаживание кошечки или "масляной головушки" петушка...), и со взрослым (при использовании потешек со щекоткой или с массажем, они в игровой форме помогают раскрыться, вызвать у детей ощущения защиты и доверительности).

            Резюмируя, можно сказать, малые фольклорные формы представляют собой уникальное средство для передачи знаний, мудрости, накопленной многими поколениями.

Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным норма, а простые стишки, песенки и потешки-учат маленького человека жизни.                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

     Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение - народ без будущего.

Обращаясь к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору, Вы тоже вносите свой вклад в воспитание патриотизма в своих детях!